Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Сайт, посвящен программированию,
исходникам разных программ и
известным алгоритмам

 
Исходники программ » Языки программирования » Haskell » Основы программирования на Haskell
на правах рекламы

Основы программирования на Haskell

Автор: admin от 20-12-2011, 23:35

Видимо Haskell стал популярным, ведь с некоторых пор его решили преподавать в институтах РФ, как пример функционального языка программирования. Если вы студент, ищущий информацию по этому профилю, то зашли по адресу. Мы считаем, да и многие программисты с нами согласятся, что лучше всего изучать язык на примерах. Потому что сухая теория на лекциях, без разбора примеров, приносит мало пользы.

Следует начать с того, что Haskell – язык функциональный. Историю создания языка и целого стиля функционального программирования, вы услышите на лекциях в институте или найдете в Интернете. Мы начнём с интерпретатора языка Haskell и обратим внимание на среду программирования, которая называется HUGS 98. Название расшифровывается так: HUGS – это Haskell user’s Gofer System, Gofer – название языка, который был один из предшественников Haskell. Интерпретатор можно найти по адресу: haskell.org. После запуска на экране появляется диалоговое окно среды разработчика. Автоматически загружается специальный файл пред определений типов и определений стандартных функций на языке Haskell (Prelude.hs>). Перед знаком ‘>’ обычно стоит имя последнего загружаемого модуля.

Вот некоторые примеры команд:
-Чтобы закрыть интерпретатор, нужно ввести после “Prelude>” слово “:quit”.
-Чтобы узнать тип некоторого выражения, можно использовать команду “:type”.
-Чтобы интерпретатор автоматически писал тип каждого вычисленного выражения, можно использовать команду “:set +t”.

Программы на языке Haskell представляют собой выражения, вычисление которых приводит к значениям. Каждое значение имеет тип. Тип можно понимать как множество допустимых значений выражения.

Основные типы языка Haskell являются:

  • Типы Int или Integer используются для представления целых чисел.
  • Типы Float и Double используются для представления вещественных чисел.
  • Тип Bool содержит два значения True и False, и предназначен для представления результатов логических вычислений.
  • Тип Char используется для представления символов.

Кроме простых типов, в языке Haskell можно определять значения составных типов. Например необходимо определить точку с координатами. Их можно задать в Haskell через запятую и взяв в скобки: (5, 9). Компоненты не обязательно могут быть одного типа, один из них может быть целым числом, а другой вещественным.

Кроме пар, могут определять тройки, четверки и т.д. Они записываются аналогичным образом. Такая структура данных называется кортежем. В кортеже может хранится фиксированное количество разнородных данных.

В отличие от кортежей, список может хранить произвольное количество элементов. Чтобы задать список в Haskell необходимо в квадратных скобках перечислить его элементы через запятую. Все эти элементы должны принадлежать одному и тому же типу. В списке может не быть вообще ни одного элемента, пустой список обозначается [ ].

  • Функция head возвращает первый элемент списка
  • Функция tail возвращает список без первого элемента
  • Функция length возвращает длину списка
Функция head и tail определены для непустых списков.

 

Если вам нравится то, что мы пишем, пожалуйста, нажмите на интересующую вас рекламу сбоку, сверху, или сразу после статьи. Будет стимул писать лучше и чаще. Хорошего вам дня.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий